Воскресенье, 05.05.2024, 20:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Труфанова Виктория Владимировна

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Творческая работа

Новые возможности для творчества в образовательном процессе.

           У каждого человека есть свой жизненный путь, свое предназначение. И он следует по этому пути, реализуя  в нем себя и свои качества личности. Но у каждого это происходит по-разному: одни плывут по течению, другие стоят на месте, а третьи стремительно рвутся вперед.  Мы живем в обществе и  неразрывно с ним  связаны. И каждому знакомы такие понятия,  как, «воспитание», «развитие», «самосовершенствование».

         А кто же нас меняет, воспитывает и развивает? Вначале нашей жизни – это родители, затем воспитатели в детском саду, а чуть позже – учителя. И сегодня я тоже учитель. Я не мечтала о профессии педагога, а твердо была уверена, что стану им!  «Почему?»  – спросите вы. А потому, что я, в первую очередь,  – женщина, я – мама и должна уметь воспитывать детей, чтобы из них выросли достойные и успешные личности.

        Когда я заканчивала 11 класс, то твердо для себя решила, кем хочу стать! Все окружающие были уверены в моем выборе. «Ты начитана, старательна, умна – в тебе есть все, чем должен обладать учитель» - говорили многие. И я сделала свой первый шаг в профессию. Забегая немного вперед, скажу – ни капли не жалею!

        Однажды, еще,  будучи студенткой ВУЗа, мне запомнились такие слова:

…«Покинут счастьем будет тот,

Кого ребенком плохо воспитали.

Побег зеленый выпрямить легко,

  Сухую ветвь один огонь исправит...».

       Может быть жестко, но - истина! И сегодня, когда я уже учитель, то понимаю, что каждый ребенок уникален и талантлив по-своему. Учителю только нужно помочь ему раскрыть себя, поверить в свои уникальные способности. Помочь из маленького зернышка вырасти огромному дереву. И я, как педагог, ставлю перед собой цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию.

       А что же такое творчество? Обратимся к источникам. «Творчество» - это процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности, итог создания объективно нового. Главное отличие творчества от изготовления – это уникальность его результата. Никто не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества, автор вкладывает в материал такие возможности, которые в конечном результате проявляют аспекты его личности. (Википедия, www.ru.wikipedia.org).

        То есть можно сказать о том, что развивая творческие способности своих детей, я вкладываю в них частицу себя. И это действительно так! Всем известна такая фраза: «Творческую личность может воспитать только творческая личность…» Избито, но это факт! Нельзя также сказать о том, что учащиеся творческие, если деятельность педагога доведена до автоматизма, шаблона. Для меня это невозможно! Ведь одинаковых уроков просто не может быть! На творческий поиск, импровизацию, меня побуждают сами ребята, ведь их так много и все – разные. Пока они разные – я остаюсь быть учителем! Так, на уроке литературного чтения, после прочтения сказки А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке…» я предложила ребятам творческий пересказ произведения. «Что это такое?» - удивились ребята. Я им сказала, что они могут пересказать прочитанное так, как захотят: словесно, нарисуют, сыграют и так далее, как подскажет сердце и фантазия. Что вышло? Если честно, сама была удивлена, когда на следующем уроке одни подготовили  пересказ отрывка по ролям, другие – проиллюстрировали сказку, а одна ученица вместе с мамой слепила из пластилина старика, старуху и их землянку. Результат получен.  Вот оно - творчество!

       В новых государственных образовательных стандартах  в модели выпускника одним из главных ориентиров является «воспитание выпускника, любознательного, познающего мир активно и заинтересованно». За основу взят   системно-деятельностный  подход к обучению учащихся на основе использования передовых педагогических технологий, направленных на развитие у учащихся ключевых компетентностей и универсальных учебных действий.

      Широкие возможности для реализации основных положений ФГОС предоставляют  ИКТ – технологии. Вот простор для творчества! И передо мной встает главная задача, как современного учителя, - научить детей умело и грамотно использовать информационные технологии в своей деятельности.

     Использование проектных технологий помогает мне рассмотреть каждого моего ученика через призму его индивидуального  и творческого подхода к решению проектных задач.

    Работая в школе второй год, я пришла к выводу: организация классной газеты «Светлячок» - вот то, что максимально раскроет способности моих учащихся на данном этапе,    у каждого отдельно взятого ребенка будет реализована возможность проявить себя и свое творчество, выполнив определенную роль в исполнении проектной задачи: стать редактором, журналистом, дизайнером, художником иллюстраций, поэтом, системным администратором, фотографом, оператором и т.д. У нас это получилось! Каждый был занят своим делом, а с каким нетерпением и трепетом мы ждали первого выпуска своей собственной газеты!

       Вот я и определила новые возможности для творчества.  Я только вначале пути.  Но твердо уверена - я посадила зернышко творчества в своих воспитанников  и бесконечно верю в своих учеников!

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz